Уже более 50 лет промышленный гигант, производитель широкого ассортимента специализированной техники для строительства, добычи полезных ископаемых и дорожного ремонта — компания Liebherr — осуществляет проектирование и выпуск автобетоносмесителей. И если сравнить первые модели от немецкого производителя и современные модификации — разница, конечно, будет колоссальной.
Начнем с того, что это только в последнее время производители бетоносмесителей гонятся за объемами, пытаясь удовлетворить растущие требования строительных компаний. На заре производства спецмашин компанией Liebherr объема барабана в 6 кубических метров вполне хватало. Первая модель носила незамысловатое название HTM, что означает Hydraulik Transport Mischer и дословно переводится как гидравлический транспортный миксер. Что примечательно, барабан работал от отдельного двигателя. Спецтранспорт был смонтирован на трехосном шасси HenshellHS22.
Вместе с растущими потребностями в объемах барабана, естественно, увеличились и требования к возможностям шасси. Если с 6 кубическими метрами объема справлялись трехосные грузовики, то для перевозки, например, наиболее востребованного барабана в 9 кубов уже понадобилось жесткое четырехосные шасси.
Заметно эволюционировав за прошедшие 50 лет, автобетоносмесители в пятом поколении представляют собой современные высокотехнологичные машины. За счет снижения массы собственных конструкций увеличилась их полезная нагрузка, комплектующие спецтранспорта и особенно барабан стали гораздо проще и удобнее в эксплуатации и уходе. Например, одной из инноваций от производителя Liebherr стали автобетоносмесители, барабан которых работает от электропривода. Благодаря чему погрузка смеси и ее выгрузка на строительных площадках осуществляется при абсолютном отсутствии каких-либо вредных выбросов в атмосферу.