Известный мировой производитель электрических и гибридных двигателей Deutz после заявленной в 2017 году инициативы о масштабном переоборудовании спецтехники, в первую очередь, тяжелых погрузчиков — на экологически чистые модификации — перешел к активным действиям.
К настоящему времени компания заключила несколько соглашений о сотрудничестве с популярными брендами строительной и дорожной техники, среди которых Liebherr и Manitou.
В арсенале немецкого изготовителя силовых установок находятся два основных прототипа — полностью электрический мотор и гибридный. Расскажем чуть подробнее о каждом из них.
Электрический двигатель смонтирован на базе модели Manitou MT1135 с эксплуатационной массой 8900 кг, грузоподъемностью 3500 кг и предельной высотой подъема стрелы 11 метров. Исходная модель была оснащена дизельным 75-киловаттным мотором. Характеристики новой электроустановки для этой машины — это 60 кВт мощности и батарея на 30 кВт в комплекте.
Ожидаемый предельный период службы аккумулятора, заявленный разработчиком, составляет четыре тысячи подзарядок. Соответственно, при эксплуатации низкой интенсивности (порядка 800 часов в год) резерва аккумулятора хватит на 5 лет, а при использовании спецмашины полный рабочий день — примерно на 2 года.
Рабочие показатели MT1135, оборудованного электроустановкой, остались теми же, что и у дизельного аналога.
Гибридный вариант реализован на базе другого, более мощного Manitou — MT1335 массой 9200 кг, грузоподъемностью 3500 кг и с подъемными возможностями до 12,5 метров.
Стандартный мотор этой модели в 75 кВт заменен на гибридный, выдающий 55 кВт. Приводной модуль с 20-киловаттным электромотором встроен в двигатель внутреннего сгорания. При этом аккумуляторная батарея при необходимости дополнительной подпитки может подзаряжаться как от внешнего источника, так и от ДВС.
Сотрудничающие компании рассчитывают на то, что новые модели погрузчиков в полной мере удовлетворят растущий спрос покупателей на экологичную и вместе с тем мощную, производительную спецтехнику.